04 июня 2013

Морской круиз. День 2/3. Стокгольм

Утром приплыли в столицу королевской Швеции - Стокгольм.

Честно говоря, знаний об этой стране у меня немного. Ассоциируется она с Полтавской Битвой, с Карлсоном, со сказочницами Сельмой Лагерлёф и Астрид Линдгрен, группой ABBA.

Город построен на 14 островах, а стокгольмский архипелаг суммарно насчитывает 30 тыс. островов.

Национальной валютой является не евро, а шведская крона. Курс примерно 8,5 крон за 1 евро.

От порта до центра города предстояло добираться на автобусе. Дойдя до остановки, долго мучали автомат, пытаясь понять, какой же билет покупать.

В итоге, решили купить прямо у водителя автобуса. Но оказалось, что водитель не продает билеты, так что мы проехали зайцами.

Мы поехали в Старый Город (Гамластан), который считается историческим центром Стокгольма. Вышли немного заранее и прошлись пешком.

Немецкая церковь, или церковь Святой Гертруды. Лютеранская.

Sergels Torg - главная площадь города и центральная часть городского делового квартала Norrmalm.
Выходим с площади на главную пешеходную улицу города - Drottninggatan (Дротнинггатан) - в переводе со шведского "улица королевы". Здесь полно всякого антиквариата, безделушек, сувениров...
Улица кончается выходом на мост, где установлен очень трогательный памятник лисе-нищенке. Это не героиня сказки, а лесной обитатель, которому негде жить - леса-то вырубают. Вот и цель памятника - привлечь внимание к экологическим проблемам.
 Фото с моста.

По мосту мы перешли на небольшой островок Хельгеандсхольмен, где находится здание шведского парламента и музей истории.
Остров маленький, и мы быстро его прошли, и перешли на следующий - Riddarholmen (Риддархольмен), что в переводе значит "Рыцарский Остров".
Виднеется шпиль церкви Riddarholmskyrkan (Риддархольмсчюркан). Здание построено в XIII веке. Изначально это был монастырь, а с XVII века - усыпальница шведских монархов.

А это - площадь имени основателя Стокгольма - Биргера Ярла, центр которой украшает его статуя.
 В этом доме в свое время жили представители шведской знати.
 С набережной рыцарского острова виднеется здание городской ратуши. Туда мы еще сегодня доберемся.
Тем временем, приближается полдень - в это время у Королевского Дворца происходит смена караула. Мы переместились на остров Стадхольмен, где, собственно, и находится официальная резиденция шведских монархов.
Народ уже собрался лицезреть действо. Мы рассчитывали минут на 15, а длилось это ровно 1 час.
 На площади появляются пешие и конные военнослужащие Королевской гвардии. Маршируют туда-сюда, исполняя традиционный ритуал.
Уникальный военный оркестр - музыканты играют на своих инструментах, и одновременно управляют лошадьми. Барабанщику сложнее всего - руки заняты, он управляет одними ногами.

Лошади очень чистые и совсем не пахнут.

Продолжаем гулять по центру Старого Города.

Все вымощено булыжниками.

Площадь Стурторьет (Stortorget) - главная площадь старого Стокгольма. Очаровательные домики. Мы подумали, а не здесь ли жил Карлсон? Оказалось нет - его крыша находится в доме №12 по улице Вулганусгатан далеко отсюда, в северо-восточной части города, в районе Вазастан.
 Здание Биржи, в котором сейчас расположились Шведская Академия наук и музей Альфреда Нобеля.
Старый фонтан-колодец образца XVIII века.
Раньше люди, по-видимому, были ниже ростом.

Переулок Мортена Тротзига - самая узкая улица Стокгольма.
Ширина - всего 90 см.
 Мало того - еще и лестница в 36 ступенек.
 Окна в окна. Сосед при желании мог доплюнуть до соседа напротив.
Исходив весь Гамластан вдоль и поперек мы решили вернуться обратно "на материк"

Мы попали в парк Кунгсан - или Королевский сад. В 1998 году здесь посадили несколько десятков японских вишен - сакур - которые каждую весну украшают парк своим цветением. К сожалению, в тот день, вишни были еще не готовы предстать во всей красе.

Слева от парка - Королевский Оперный театр и церковь Св. Якоба.
Прошли сквозь парк, а там - митинг!
 Велосипеды напрокат - сервис налажен уже во многих европейских столицах.
 Королевский Драматический Театр (что-то тут всё королевское)
 А вот "лежачий" велосипед - никогда такого не видели!
 Конгресс-центр Stockholm Waterfront с интересным фасадом из нержавеющих металлических профилей, за ним - отель Radisson Blu.
 Ноги привели нас на стрелку острова Кунгсхольм к зданию городской ратуши - символу шведской столицы.

В здании размещаются банкетные залы и залы для совещаний городских властей. А также здесь проходит ежегодный банкет для Нобелевских лауреатов.

На набережной возле ратуши.

Мы очень устали, поэтому еле дошли до ближайшей станции метро - на Центральном ж/д вокзале. Говорят, что многие станции метро Стокгольма вырублены в скалах, как пещеры, и расписаны художниками... Однако мы проехали через самые обыкновенные.
От метро до морского порта нужно было еще пройтись пешком 20 минут. Забрели в спальный район посмотреть как живут шведы.
 Очень много велосипедов.
 А вот и порт.
В этот вечер корабль атаковали чайки.

Вырывали хлеб из рук прямо на лету.
А пока мы плыли сквозь Стокгольмский архипелаг - наблюдали много домиков, построенных на островках. Какие-то - несерьезные, вроде дач, а некоторые - основательные, для постоянного жилья.
Так закончилась прогулка по городу Стокгольму. Плывем в Таллин...