03 марта 2013

Баварские Альпы, Мюнхен и немецкая медицина

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не катался на сноуборде...

Было решено в феврале покататься в Альпах в Германии - на горнолыжном курорте Гармиш.
После авиа-рейса Спб-Мюнхен еще 120 км. нужно добираться до места назначения. Сначала из аэропорта до центрального Ж/Д вокзала столицы Баварии.
 На вокзале, между прочим, обнаружилась огромная стоянка великов.
 Затем 1,5 часа на другом междугороднем поезде.
 За окном проплывали чудесные пейзажи - белейший снег, аккуратные немецкие домики, коровки... А ближе к Гармишу показались горы.

Центральный вокзал Гармиш-Партенкирхена (язык сломаешь), или сокращенно просто Гармиша
 Здесь нам нужно совершить пересадку на другой поезд, следующий в Грайнау - соседнюю деревню, где мы забронировали отель.
Расстояние между Гармишем и Грайнау около 4 км., добираться туда и обратно можно четырьмя способами: автобус, обычный поезд, специальный поезд Zugspitzbahn и такси. Общественный транспорт развит плохо - ходит примерно раз в час. Все заточено больше под то, что туристы будут передвигаться на машине. Но мы не брали автомобиль в прокат. Ждем поезда.
Ехать 7 минут. Вышли на станции Untergrainau, но оттуда до центра деревни пилить и пилить, как оказалось, еще километра три. Все бы ничего, но чехлы тяжелые - по 10-12кг.
По пути встретился ручеек с чистейшей и прозрачнейшей водой!

Что Гармиш, что Грайнау состоят практически из одних средневековых "пряничных" домиков, расписанных традиционными мотивами.

Где-то в центре.
 А вот и наш отель.

Отель - небольшой, семейный. Владеют им муж и жена средних лет, приятные такие люди.
Наш номер, просторный и уютный, располагался на 1м этаже.

На следующее утро вид из окна...
Пора кататься! В Гармише две основные зоны катания, не связанные между собой - это Гармиш-Классик и ледник Цугшпитце.
В первый день мы поедем на Гармиш-Классик, а именно - кататься в областях Alpspitze и Kreuzeck.
Специальная "зубчатая" железная дорога Zugspitzbahn ведет от центрального вокзала Гармиша до самой вершины Цугшпитце (с остановками в классической зоне катания и Грайнау).
 Паровозик-облачко.

Наша остановка - сегодня это Alpspitzbahn.
Было воскресенье, и народу очень много. Пришлось отстоять 45-минутную очередь на фуникулер до вершины Osterfelderkorf.

Наверху интересная смотровая площадка - стоишь прямо над пропастью.

Пора уже и покататься! Пристегиваемся!
К сожалению, на многих трассах часто встречаются "плоскачи", которые не проскочить, даже на хорошей скорости. Иногда "плоскач" и вовсе перетекает в горку, где даже лыжники устают махать палками.
 Много трасс представляют собой узкий "серпантин", где с одной стороны - скала, с другой - обрыв.С трудом в один ряд могут проехать 2 человека. Местами обрывы отмечены красной сеткой, а местами - ничем!
Природа здесь красивая!

Иногда получается так, что катаешься "в облаках". Внизу у подножья, например, солнце, а вверху - туман такой, что видимость метров 10. Страшно! Особенно, если с трассой плохо знаком.

В итоге мы нашли оптимальный маршрут катания - поднимались на гондоле до Kreuzeck, затем по 13й трассе через туннель выезжали на 4ю трассу, и по ней уже до низу.  Итого около 4,5 км спуск. На 4й трассе местами были жуткие наледи в конце дня, так что с тупыми кантами там делать нечего. Кстати, канты можно поточить в сервисе всего за 10 евро и 20 минут по времени. Мы поточили, и ездить стало гораздо приятнее.

По пути домой фотографируем нашу милую деревушку.

На следующий день прогноз погоды - солнечно! Едем на Цугшпитц! На том же паровозике - теперь только в другую сторону. 25 минут поезд едет по туннелю длиной 4,5 км., прорытому внутри горы, и выезжает на ледник. До непосредственной вершины нужно еще доехать на небольшом фуникулере.
  Это всё Альпы - немецкие, австрийские, итальянские, швейцарские...
 С другой стороны видны Грайнау и Гармиш.

Зона катания.
Озеро Eibsee - зимой, к сожалению, не оценить его красоту.
 Ресторанчик, где бутылочка воды 0,5л стоит 3,7 евро. А что вы хотели! Чем выше - тем дороже!
 Виды...

Можно позагорать!
Пара фоток с телефона.
 Покатались хорошо - плоскачей почти нет, наледей - тоже. Вне трасс я не каталась, а Тима в поисках пухляка поцарапал доску - нужно знать места.
 Следует отметить, что на Цугшпитце сейчас 2 кресельных и 5 бугельных подъемников. Тем сноубордистам, кто не освоил бугель, нужно быть осторожнее с выбором трасс, чтобы не попасть в ловушку.
В 16 часов солнце скрывается, подъемники останавливаются, и ратраки выезжают на работу.
В 16-30 - по расписанию последний поезд с вершины вниз. Интересно, а что происходит с теми, кто не успевает на этот поезд?

На следующий день катались опять в Гармиш-Классик, в регионе Hausberg. На трассе №1 произошла неприятность - в попытке на скорости проскочить "плоскач" я упала и повредила руку. Правая кисть распухла и  отдавала острой болью при любом движении. Вызвала Тиму по рации - накидали снежные комья на поврежденную кисть. До подножия еще где-то километр, ехать на борде я не могу, вызывать спасателей - нецелесообразно - проще и быстрее спуститься пешком самим. Спустились - потихонечку. Все бы ничего, но местами, где крутой спуск, очень скользко.

Пункта первой помощи на Hausberg-е не оказалось, для нас вызвали скорую. Так я оказалась в клинике Гармиш-Партенкирхена. Тем временем мы вели телефонные переговоры со страховой компанией - благо позаботились заранее включить спортивные риски в страховку. Страховая прислала в клинику по факсу Guarantee of Payment, принимая на себя обязательства оплатить все расходы.

Я надеялась, что мне просто наложат гипс и отпустят. Но перелом оказался сложным. Доктор рекомендовал операцию с установкой металлической пластины на собранные кости. Ну а что делать, мне еще нужна моя рука.

Операция прошла хорошо. Я попросила местную анестезию, так что была в сознании. Слышала как хирурги (два веселых немца, которые все время шутили и смеялись) вворачивали шурупы в мою пластину каким-то перфоратором. Почувствовала себя шкафом на сборке.

Сама больница очень хорошая. Во-первых, огромная. Реально можно заблудиться. Светлая, чистая, оборудование новое, современное. Обслуживание отличное. Лежишь себе в палате, тебе еду приносят прямо в постель. Еще и есть несколько вариантов меню на выбор! В палате на 4-рых свой душ с туалетом. Ну просто как в отеле. На рентген тебя возят на специальном кресле-каталке (даже если ты вполне себе можешь ходить). Заботятся, как могут!

Однако даже в хорошие больницы лучше не попадать.

Пока я лежу 3 дня в больнице, Тима изучает окрестности.

В этом доме, наверняка, недавно родился ребенок.

Дом, где одна половина - №10, вторая - уже №12

Кто-то велик выбросил. Хороший.
Олимпийский лыжный трамплин для прыжков.

За трамплином есть такой музей, где за умеренную плату можно полюбоваться красивыми сосулями в пещере.

Нас, питерских, сосулями не удивить, но здесь все равно красиво. И, самое главное, безопасно!

А в другой день Тима покатался еще раз на Цугшпитце. В облаках. Т.е. в начале трассы все ясно, а с середины начинается "молоко", и не видно "ни зги".

Наконец-то меня благополучно выписывают, и мы уезжаем в Мюнхен. У нас до вылета остается пол-дня (вместо запланированных двух)  погулять по городу.

Бросаем вещи в отеле и едем в музей BMW. В метро еле разобрались - на одной платформе могут ездить поезда разных направлений.

Штаб-квартира Баварских Моторных Заводов.
 В 16 часов рабочих завода BMW уже развозят по домам. Веренице комфортабельных автобусов не было конца!
 Непосредственно музей.
 А напротив - Мюнхенская телебашня.
 В музее представлены старые, новые и концептуальные модели автомобилей, мотоциклов, а также выставлены двигатели вплоть до самолетных.

На входе - такая интересная штука - движущиеся шарики на ниточках. Они все время образуют разные объемные фигуры.

После музея успели прогуляться по центральной площади города - Мариенплатц.

В магазинах продают традиционные баварские наряды.

Фрауэнкирхе - Собор Пресвятой Богородицы - самый высокий (99 метров) собор в Мюнхене - является символом города.
 Новая ратуша - потрясающее здание, построенное в готическом стиле, и напоминающее одновременно Нотр-дам-де-Пари и Саграда Фамилия.
 Ежедневно зимой в 11 часов (а летом - чаще)  под бой часов начинается кукольное  представление - человечки двигаются, показывая спектакль длительностью в 15 минут. К сожалению, на этот раз не удалось посмотреть.

100

101
 Карловы ворота
102
Напоследок мы хотели найти знаменитую пивнушку Хофбройхаус, куда в свое время захаживали Ленин и Гитлер, однако было холодно, и мы зашли в другую - первую попавшуюся.

Отведали традиционные сосиски и свиную рульку.
103

На этом все.

На следующий день мы вернулись на Родину. Не вполне успели мы понять эту страну - Германию, но, наверное, она нам понравилась.

Auf Wiedersehen!

P.S. Если соберетесь когда-нибудь в Гармиш, вот несколько сайтов, на которых есть вся необходимая информация: