15 февраля 2012

ОАЭ. Часть 5. Дубайское метро и другие виды транспорта - о том, как добраться из точки А в точку В


Метро в Дубае было открыто сравнительно недавно – 09.09.2009. Всего две ветки – красная, которая идет вдоль побережья, и зеленая – покороче. Снаружи все станции выглядят одинаково – внешний вид напоминает (по крайней мере, должен напоминать) морскую раковину.






Пути идут то под землей, то поверху. В поездах нет машинистов – все управляется компьютером. Все вагоны соединены «гармошкой», т.е. во время движения можно перейти из любого вагона в любой другой. Ну почти в любой. Есть два специальных вагона – так называемый «золотой» - для тех, кто купил «золотой» билет (обычно это те арабы, у которых нет желания ездить вместе с простыми смертными, или любопытные туристы), и еще есть специальный вагон для женщин и детей (мужчин туда не пускают).

Система оплаты проезда в Дубайском метро лично мне показалась довольно запутанной. Во-первых, когда покупаешь билет, ты должен сообщить кассиру свой пункт назначения. Зачем? Затем, что вся область метро поделена на 5 зон, и стоимость проезда зависит от того, сколько зон пассажир собирается пересечь. Чем дальше – тем дороже. Турникеты стоят не только на входе, но и на выходе. Т.е. если ты вышел не на той станции, до которой у тебя билет – то турникет тебя не пропустит, и придется доплатить разницу в кассе. Также, если ты – хитрец, сел в поезд и катался туда-сюда более 90 минут, на выходе тебя тоже не выпустят – придется доплачивать. А если у тебя нет денег, чтобы доплатить? Этот вопрос для меня остается загадкой.
Стоимость проезда в среднем $1,5-2 (45-60 рублей).

Помимо прочего, меня поразило наличие в метро бесплатных туалетов (вот чего не хватает российскому метрополитену). Вообще, на территории Дубая мы не видели платных туалетов – только бесплатные. Причем не абы какие: внутри все чистенько, сенсорные краны, мыло, бумага, все удовольствия.
В ожидании поезда

В поездах из-за отсутствия машиниста – очередь к лобовому окошку первого и последнего вагонов. Тима прорвался-таки...



В зависимости от направления, либо первый, либо последний вагон обычно «золотой», но мы ездили в обычных. 



Автор большинства фотографий :)
Внутри тоже все чистенько, все оборудование новое, объявления о станциях транслируются на двух языках – арабском и английском.
В первые несколько дней после нашего приезда мусульмане отмечали важный праздник жертвоприношения. Поэтому у рабочих были выходные, и они все высыпали на улицы, пляжи, в парки и на газоны. Они были везде и их было так много, что мы задумались – а вообще мы где - в ОАЭ или в Индии? Во время пресловутого праздника народу и в метро было битком, но позже, в обычные дни – довольно свободно.


В Dubai Mall около аквариума

Кстати, в метро нельзя курить (ну это понятно), есть, пить и спать! Полицейские могут сделать замечание.

Ездить в метро нам понравилось, но до него надо было еще добираться от отеля. Мы пользовались такси, тем более, что других вариантов и не было – пешком – далеко, 7км до ближайшей станции.

С такси тоже все очень интересно устроено в ОАЭ. Надо сказать, что вообще весь транспорт (метро, такси, автобусы) – государственный. Такси каждого эмирата немного отличается расцветкой и формой водителя. Водилы – все те же индусы или пакистанцы. Некоторые – нормальные, некоторые – не очень. Теоретически, таксист должен возить тебя по счетчику на километраж. На практике же некоторые недобросовестные личности пытаются уговорить тебя поехать без счетчика, при этом называют сумму, обычно бОльшую, чем было бы по счетчику. Еще такой важный момент, такси одного эмирата, если везет пассажиров в другой эмират, не имеет права на обратном пути брать пассажиров того, другого эмирата. Т.е. машина должна вернуться в родной эмират пустой. За это, пассажир должен дополнительно к счетчику выложить 20 дирхам. Например, нам до ближайшей станции метро ехать было 7км – это примерно 30 дирхам. Но т.к. жили мы в Шардже, а та станция находится в Дубае – мы за поездку выкладывали около 50 дирхам (~480 рублей). Также и обратно. Такая вот арифметика.

Вызывать такси по телефону нет нужды – достаточно выйти на дорогу и такси само тебя найдет. Их много ездит, и они негромко сигналят потенциальным пассажирам.
Еще все таксисты говорят по-английски. Но с жутким пакистанским акцентом – так что их ни фига не понятно!

Государственные автобусы вроде как бывают, но мы ни одного не видели.
Несколько раз в неделю от нашего отеля ходил бесплатный автобус до станций или Дубай Сити Центр (Dubai Citi Center) или Банияс Сквер (Baniyas Square). Дальше мы пересаживались на метро и ехали в Дубай, часов на 5, чтобы успеть обратно на тот же автобус до отеля.

Да, кстати, в дубайском метро мы не встретили ни одной попрошайки. По закону в ОАЭ попрошайничество просто-напросто запрещено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий